Недавно мы посетили одну из школ, не будем называть, какую, так как то, чем она гордится, имеет место и в других школах. Дело в том, что с некоторых
пор у школьников стала ускоренно развиваться примечательная черта, которую, за неимением более подходящего термина, можно определить как выносливость.
Вот и в школе, которую нам довелось посетить, мы с удовлетворением узнали, что многие ребятишки покидают ее, как говорится, не с пустыми руками. Они выносят за школьный порог прочные и ценные знания. Причем начинается это с малых лет.
Так, третьеклассник А. вынес из школы мудрое правило: «Ученье - свет, а неученье - тьма», вывинтив его из настольной лампы на столе учителя.
Ученик шестого класса Б. вынес закон Ома, оформленный в виде катушки, проводников, вольтметра и амперметра.
Ряд положений новой науки информатики, воплощенных в импортном компьютере, вынес ученик десятого класса В.
Неисчерпаемым источником остается библиотека. Только за последний месяц вынесены: образ пятнадцатилетнего капитана в одноименном романе Жюля Верна, образ советского разведчика в произведениях Юлиана Семенова, тема обличения самодержавия в сказках Пушкина в подарочном оформлении и образы людей будущего в избранном Стругацких.
Наиболее пытливые дети не ограничиваются пределами школьной программы. Так, восьмиклассница Г. вынесла из школьной раздевалки самые последние данные о молодежной моде на куртки и плащи.
Уносят с собой и добрые школьные традиции - чтобы нести их дальше по жизни, как это сделал, например, выпускник Д. с так называемым «последним звонком», представляющим собой красивый серебряный колокольчик. Благодаря выпускникам Е., Ж. и З. далеко за порогом их родной школы станут известны традиционные цвета тренировочных костюмов сборной школы по легкой атлетике.
Вследствие этих и подобных успехов на сегодняшний день в школе из более или менее ценных знаний остались: правило биссектрисы в виде деревянного треугольника с веревочкой и
Периодическая система элементов Д.И.Менделеева, выложенная мозаикой на стене химического кабинета, что делает ее практически невыносимой.
В связи с этим неизбежно встает вопрос о необходимости непрерывно пополнять школьные знания. Ибо что же иначе вынесут отсюда следующие поколения наших выносливых детей?